You are viewing marinni

Интересное и забытое - быт и курьезы прошлых эпох.
История вещей, костюма, искусства, мебели, интерьера и быта от художника кино.
Старинные и необычные автомобили-катафалки. Продолжение. 
12th-Mar-2012 11:42 am

Старинные и необычные автомобили-катафалки.



Автомобили для похорон изначально делали в тех же мастерских, что и конные экипажи, поэтому многое в их дизайне и оформлении пришло из традиций старинных катафалков.



Их украшали колоннами, вазонами и скульптурами,
делали окна разной формы.



Здесь совершенно фантастические машины - старинные испанские автомобили-катафалки, также автомобили-буддийские храмы.

 

Я ничего подобного прежде не видела.



---------------Испания-автомобили-----
=========================================

Фотографии с Международного салона классических автомобилей, прошедшего в конце февраля в Мадриде.




Все машины был построены в начале 20-го века, по специальным заказам для похоронных бюро Мадрида.



Автомобили по многу лет не эксплуатировались, были в разном состоянии: от незначительных повреждений краски до крупного ремонта.
Для выставки их восстанавливали в течении года на базе реставрационного отдела Университета изящных искусств Мадрида.

----------------

катафалк на шасси Студебекер. 1930- год. Использовался для похорон мэра Мадрида умершего в 1986 году.





---------------------------------

катафалк на шасси Студебекер. 1934 год.






------------------

Катафалк на шасси Линкольн с двигателем V8, 1928 год.





--------------------

Катафалк на шасси французской Латил.

----------------------------------

"La Llorona" - Плачущая, Латил, 1928 год.










---------------------------

Латил, 1930




Спасибо samsebeskazal
Еще фото:http://www.vintagecartalk.com/archives

-----------------Другие страны------------------

В начале ХХ века ритуальный автотранспорт представлял из себя автомобили, кузов которых стоял на шасси небольших грузовиков американских фирм White», «Autocar» или «Cunninghem». Кабины таких машин были открыты и оборудованы направляющими для гроба. Как и кареты, снаружи они украшались резьбой и живыми венками. Внутри, рядом с местом для гроба ставились небольшие скамейки для провожающих в последний путь.

С развитием массового производства похоронные автомобили перекочевали на платформы элитных марок, таких как «Cadillac», «Packard», «Prize Arrow», «Pirless». Общая характеристика указанных моделей – внушительные габариты кузова, плавность хода и мощные двигатели.

В начале 20 века автомобильные катафалки были уделом богатых и «продвинутых» людей. Несмотря на то, что с производством катафалков было так или иначе связано порядка 30-40 автомобильных компаний, общий годовой объем выпуска таких машин был невелик и составлял около 200 единиц, однако, к середине 30-х гг. он увеличился до 1500-2000 в год.
На европейском континенте похоронные автомобили производились на базе таких марок как «Роллс-Ройс» и «Даймлер» в Британии, и «Хорьх», «Мерседес» и «Бреннабор» в Германии. Однако по уровню отделке, оборудованию и внешнему виду Европа значительно уступала своим заокеанским конкурентам.


Una vieja carroza localizada en Montevideo, ignoro su marca y modelo.



Cadillac 1929

-------------------------------

Cadillac de 1942 que están en pleno proceso de restauración. ¡Vean que bellezas!









1929 Rolls Royce Hearse



----------------Автомобили------------------






1924 REO Funeral Hearse



Миланский катафалк
Прислал rustam_bikbov
---------------

1917 REO Hearse





1938 Packard Model 886


1941 Cadillac Eureka Hearse



1959 Ford Customline hearse









Ритуальный транспорт не ограничивался автомобилями. В Америке после Первой Мировой Войны стали строить самолеты-катафалки с двигателем в 400 лошадиных сил, вмещавшие в себя пилота с помощником, шесть пассажиров и имевшие место для гроба.
При освоении Аляски, американцы строили катафалки-снегоходы, где фордовский передний мост ставился на лыжи, задние колеса стягивались гусеничной лентой.

----------------Азия-----------------
=====================================
Несмотря на консервативный подход в похоронном деле, компании производители всегда принимали во внимания пожелания крупных заказчиков.

В 1935 г. по заказу китайской императорской семьи, на базе шасси от грузовика «Форд-АА» был построен катафалк в виде буддийского храма.

Эта традиция перешла в Японию, и до сих пор можно увидеть такие необычные машины-храмы:






---------------------------


1972 Japanese Ceremonial Hearse - National Museum of Funeral History - Houston TX

------------------------------------














------------------------------------
















JapaneseHearse

In Japan hearses can come in two styles, the "foreign" or western style and the Japanese style where the back is modified to resemble a small Buddhist temple. This is an example of a Tokyo Buddhist-styled hearse.
http://www.flickr.com/search/?q=japanese+hearse+car





----------------Катафалки для детей-----------
==============================================




---------------------

Катафалк для детей "El Gloria" - Слава, Латил, 1932 год.





-----------------


два Sudebaker 1929 года для детей. В Южной Америке есть только два известных экземпляра.
Восстановлена ​​в музее лютеранского университета Бразилии






--------------------


Graham 1927 года, до сегодняшнего дня, похорон домой в Челси, штат Мичиган, используется как катафалк для детей.




---------------Миниатюрные-------------
============================================


Старинная модель катафалка




Me resultan encantadoras estas miniaturas a escala de dos autos fúnebres españoles de época. En el primer caso se trata de un Seat 1100 de 1951 y en el segundo un 1500 de 1961



ford model T de 1921 de precision miniatures.







----------------Советские--------------------

Советский катафалк - явление редчайшее. В основном в СССР для похорон использовались обычные грузовики, затем несколько переоборудованные автобусы "Паз". Однако в 1950-х годах на базе легкового автомобиля высшего класса "ЗИС-110" был создан первый катафалк, работавший в Институте скорой помощи им. Склифосовского.


Катафалк на базе ГАЗ-12 ЗиМ был изготовлен на авторемонтной базе эстонского города Тарту и использовался для похорон особо заслуженных граждан и разных начальников.




Чайка

После этого опыта о подобных автомобилях забыли на двадцать лет. Затем на Рижском автобусном заводе на базе кузова ГАЗ-13 "Чайка" было построено несколько санитарных автомобилей, некоторые из них могли быть трансформированы в катафалк. Эти машины, в основном, обслуживали старых большевиков, ветеранов партии. В 1974 году были созданы санитарные автомобили на базе "ЗИЛ-114", всего две машины, одна из которых была реанимационной, а вторая - похоронной.





Такие автомобили для похорон обычных граждан не использовались, надо было быть членом Политбюро или крупным деятелем, чтобы в последний путь отправиться не в стареньком автобусе.

В СССР роль катафалка обычно исполнял грузовик или ПАЗик. А также РАФики-"труповозки", доставлявшие жертв несчастных случаев с мест происшествия в морги.






Сегодня машины-катафалки, как и большинство санитарных машин отечественного производства, используют шасси ГАЗелей.
-------------------------------

Похороны северо-корейского вождя Ким Чен Ира. В качестве катафалка используется «Линкольн Континенталь» 1976 года выпуска


Начало:
---------------------------------


Из истории катафалков. 18-19 век-ТУТ









ЭКИПАЖИ И ПОВОЗКИ,все посты-ТУТ



http://samsebeskazal.livejournal.com/109587.html#cutid1
http://www.vintagecartalk.com/archives/dearly-departed-ride-in-style/#more-401
http://www.classicautomadrid.com/EN/2012/galeria.aspx?year=2012
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1167795&langid=5
http://www.flickr.com/search/?w=all&q=antique+HEARSE&m=text#page=6
http://www.flickr.com/search/?q=Museu+de+Carrosses+F%C3%BAnebres
---------------------------

http://autobuy.ru/page/istoriya-katafalka
http://heavendoor.ru/o_ritualnyh_uslugah/ob_istorii_katafalka/
http://my.mail.ru/community/museum_era_sssr/875F49B794589C4.html
http://nebitie.livejournal.com/95833.html
promo marinni january 8, 2010 19:43 1
Buy for 900 tokens
Теперь вы можете разместить свою запись в этом журнале. Предпочтение отдается записям с авторским контентом и по профилю моего блога: мебель-интерьер, предметы быта, костюм, культура, искусство, интересные виды творчества, рукоделия и т.п.
Comments 
12th-Mar-2012 07:49 am (UTC)
Повозка с индюками - шикрна!
12th-Mar-2012 07:56 am (UTC)
Что индюки- на крокодилах деток возили!
12th-Mar-2012 08:01 am (UTC)
Это, наверное, непослушных.
12th-Mar-2012 08:26 am (UTC)
))))))
12th-Mar-2012 07:50 am (UTC)
Чего только нет на белом свете!
12th-Mar-2012 07:56 am (UTC)
Это да!:)
12th-Mar-2012 07:59 am (UTC)
Это катастрофа, ничего изобрести невозможно! Любая мысль уже материализована. Как жить?
12th-Mar-2012 08:03 am (UTC)
))
Все уже было под луной.
Но каждый раз поражает, насколько крутые вещи делали!
Как из фантастических фильмов.
12th-Mar-2012 07:59 am (UTC)
с ума сойти!:)
12th-Mar-2012 08:03 am (UTC)
Да, машины из области фантастики.
12th-Mar-2012 08:02 am (UTC)
Ой... есть у меня знакомый, которому все это очень понравилось бы в конце пути))) желательно, еще золота побольше)))
12th-Mar-2012 08:04 am (UTC)
Завидую людям, которые верят, что это имеет значение:)
12th-Mar-2012 08:07 am (UTC)
И на самом деле - счастливые люди :)
12th-Mar-2012 08:09 am (UTC)
Unbelievable..!!!
12th-Mar-2012 08:26 am (UTC)
Вот-вот!
12th-Mar-2012 08:16 am (UTC)
Тут была бы уместна фальшивая реклама - часть оформления фильма "Клиент всегда мёртв" :)

...помню, у нашего дома года три назад, под Новый год видел ПАЗик с табличкой "Ритуал" - ну, там, где обычно номер, - и с маской Деда-Мороза за ветровым стеклом. Так сказать, праздничный вариант.

...вот любопытно, а если у "Ритуала" есть летний детский лагерь, то туда детей тоже возят на фирменных автобусах, временно приспособленных для перевозки детей? Там только люк закрыть да вместо это го помостика сиденья поставить. Ну или просто сверху пару скамеек спиной к спине
12th-Mar-2012 08:25 am (UTC)
Хороший сериал:) Гробы там обалденные.
Не думаю, что своих деток они на таких автобусах возят, хотя- кто знает?
12th-Mar-2012 08:26 am (UTC)
Cпасибо, заарканю, может пригодится)
12th-Mar-2012 08:34 am (UTC)
эх, прокачу в последний путь... шедевральные катафалки, надо признать...
12th-Mar-2012 09:21 am (UTC)
Кареты со скульптурой и резьбой как-то привычнее, а машин таких я не видела.
12th-Mar-2012 08:57 am (UTC)
Катафалк как произведение искусства- по моему здорово .И перспектива для бизнеса. Извиняюсь- перепост кнопка будет ?
12th-Mar-2012 09:19 am (UTC)
Забыла, сейчас поставила.
12th-Mar-2012 11:06 am (UTC)
Классно разукрашено. Жаль, главный пассажир не увидит. Я как-то наблюдала, как на заднем дворе похоронной компании в нашем городе разукрашивали катафалк - здоровенный черный Кадиллак -пластиковыми наклейками-гирляндами золотого цвета, в слегка барочном стиле. Значит и так можно, по спецзаказу. Такие же гирлянды покупают и на свадебные машины.
12th-Mar-2012 12:05 pm (UTC)
Такие же гирлянды покупают и на свадебные машины.
--------------------------
Поэтому народ их и называет "свадебными катафалками" - ладно - гирлянды из цветов, но ведь еще и оборочки на свадебные машины лепят, как на гробах...
Но.. у каждого свой вкус...
12th-Mar-2012 12:16 pm (UTC)
Я в щоке была, когда увидела гробы в похоронном бюро- из рытого плюша, синие, зеленые, с рюшами и оборочками!
12th-Mar-2012 12:36 pm (UTC)
А у меня ЗАГС недалеко... я на эти оборочки насмотрелась.. У нас были ленты с цветами - хоть на это не было похоже.
12th-Mar-2012 12:18 pm (UTC)
Кошмар какой- наклейки золотые лепить. Еще гроб бы люрексом обили!)
Но я в похоронном бюро такие гробы видела, что шизанешься, просто попугайные. И наволочки с люрексовыми кружевами!
12th-Mar-2012 12:04 pm (UTC)
Спасибо! Оба поста просмотрела, ссылкой поделилась. Красиво очень. Жаль, не для всех, но у нас в леревнях раньше и на телегах возили...
12th-Mar-2012 12:20 pm (UTC)
Не удивляюсь, у нас телега или грузовик- обычное дело.
А автобусы просто позорные были.
12th-Mar-2012 12:37 pm (UTC)
Да автобусы и сейчас не фонтан. Грузовики с детства помню..
12th-Mar-2012 05:02 pm (UTC)
Я тоже:)
12th-Mar-2012 04:09 pm (UTC)
М42095 очень выразительный. во всём заграница креатина. у нас же или убого, или строго.
спасибо вам, что не устаёте нас просвещать.
12th-Mar-2012 07:14 pm (UTC)
Не за что:)
Мне самой интересно.
12th-Mar-2012 05:24 pm (UTC)
наши самые мрачные...
12th-Mar-2012 07:13 pm (UTC)
Наши для обычного населения вообще разных цветов до сих пор. Хотя я сейчас смотрела- есть и черные импортные модели.
12th-Mar-2012 08:09 pm (UTC)
вот спасибо!
12th-Mar-2012 08:50 pm (UTC)
Спасибо! После этого поста хочется одного - умереть.
13th-Mar-2012 07:51 am (UTC)
Такого я еще никогда не видела! Самое смешное, что покойнику уже все равно в чем его везут...
13th-Mar-2012 10:36 am (UTC)
Это, скорей- оставшиеся стараются не ударить лицом в грязь.
А памятники наши- это же ужас, кто выше и наворотистее забабахает!
15th-Mar-2012 07:42 am (UTC)
Доставило))
26th-Mar-2012 03:02 am (UTC)
Amazing pictures! Thank you for sharing them.
5th-May-2012 08:20 am (UTC)
умилился !
Огромное спасибо!


кстати а похоронный трамвай въ Венѣ у Васъ есть?

Edited at 2012-05-05 08:21 am (UTC)
5th-May-2012 12:27 pm (UTC)
Нет, трамваи даже не искала пока.
Спасибо, обязательно запрошу в поиске, у меня еще посты про похороны будут.
25th-May-2012 09:37 am (UTC)
Некоторые машины - катафалки такие уютные, что хочется в них полежать =)
Вот только одно не даёт покоя. В СССР среднестатистических граждан хоронили на... ГРУЗОВИКАХ?! Я не ослышалсь? Н-да...
26th-May-2012 07:28 am (UTC)
В 50-60-х, да, откидывли борт и ставили гроб, похоронный оркестр шел- но это в маленьких городах, я это видела в детстве, когда жила в Сочи.
10th-Jun-2012 12:28 pm (UTC)
А... Ну, всё не настолько страшно, как я думала =)
_
P.S. Если я ещё у Вас замечу что-нибудь интересное и оригинальное, можно препостить? С указанием источника, конечно.
16th-Jul-2012 05:32 pm (UTC)
http://www.monicazeegers.nl/uitvaartverzorging/02_diensten_uitvaartverzorging_rolls_royce_phantom_v_hearse.htm
4th-Sep-2013 08:09 am (UTC)
Однако!! О_о
This page was loaded Jul 24th 2014, 2:44 pm GMT.