You are viewing marinni

October 2014

S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com

PIETRO LONGHI (1702 -1785).Жизнь в Венеции.

Венеция, 18 век-повседневная жизнь.Пьетро Лонги(1702 -1785)



Il Ridotto.1740s

Концерт 1741
Настоящая фамилия – ПЬЕТРО ФАЛЬКА-PIETRO FALCA.
"Кисть, ищущая правды" (реnnеl сhе сегса il vеrо) - так определил Гольдони, близкий друг Лонги, считавший его единомышленником, суть его работ.





----------1702 -1785 Венеция -------------

Настоящее имя Лонги - Пьетро Фалька, он родился в Венеции и первые уроки в искусстве получил у своего отца А. Фалька - известного мастера серебряных дел. Увлекшись живописью, он взял себе другую фамилию.

Как художник, Лонги начинал с алтарных образов, пробовал себя и в монументальной живописи, но неудачно. Потом он увлекся написанием маленьких полотен с изображением сцен из повседневной жизни всех слоев Венеции: уличные сценки и сюжеты, сценки в салонах, будуарах.

Картины пользовались большим успехом, их охотно покупала венецианская знать для украшения своих палаццо. Со временем у него появились ученики, последователи и подражатели.


-------------------Быт------------------
=========================================


Pietro Falca (Pietro Longhi) : Chien : La Présentation


Pietro Falca (Pietro Longhi) : The Visit - Guardi, Canaletto - Metropolitan Museum of Art


Patrician Family
c. 1752
Oil on canvas, 62 x 50 cm
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice


Family


Portret van een Venetiaanse familie met een bediende die koffie serveert



-------------------Быт- дамы---------


Прием перед свадьбой
The Reception before a Wedding


When They Began



Утренний шоколад
Die Morgenschokolade
1775-1780

Утро
The Venetian Lady's Morning
c. 1741
Oil on canvas, 60 x 49 cm
Gallerie dell'Accademia, Venice


Dame bei der Toilette
Date
Deutsch: um 1760


Портной
The Tailor
1741
Oil on canvas
Gallerie dell'Accademia, Venice

Исповедь
The Confession
1750s
Oil on canvas, 61 x 50 cm
Galleria degli Uffizi, Florence


Визит в библиотеку
Visit to a Library by Pietro Longhi
Visit to a Library by Pietro Longhi (1702-1785), in the Worcester Art Museum, Worcester, Massachusetts, USA.

The Letter of the Moor
c. 1751
Oil on canvas, 62 x 50 cm
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice



Чай у герцогини
Tea Service and the Dutchess



A Wealthier Class- высший свет

---------------------------------------


The Indiscreet Gentleman
Нескромный джентльмен
Metropolitan Museum of Art


Обморок Fainting
Date
Deutsch: um 1744

--------------------Развлечения------------------
==================================================


Theatrical Scene



Hit the pot" game
Date
Deutsch: um 1744


The Tickle-Щекотка
c. 1755
Oil on canvas, 61 x 48 cm
Museo Thyssen-Bornemisza, Madrid


The Dancing Lesson
c. 1741
Oil on canvas, 61 x 51 cm
Gallerie dell'Accademia, Venice

------------------Музыка--------------



Pietro Falca (Pietro Longhi) : The Music Lesson


The Concert
1741
Oil on canvas, 60 x 48 cm
Gallerie dell'Accademia, Venice



The Little Concert
1746
Oil on canvas, 50 x 62 cm
Pinacoteca di Brera, Milan

Music Lesson
1760s
Oil on canvas, 62 x 49 cm
Staatliche Museen, Berlin

The Family Concert
c. 1760
Oil on canvas
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice


-------------------Амур----------------


The Temptation-Искушение
Metropolitan Museum of Art


------------------Профессии----------------
===========================================


Священник
The Baptism
1755
Oil on canvas
Fondazione Querini Stampalia, Venice


Модистка
Pietro Falca (Pietro Longhi) : The Letter - Guardi, Canaletto - Metropolitan Museum of Art


Художник
Painter in his Studio
1740-45
Oil on canvas
Ca' Rezzonico, Venice


Зубной врач
The Tooth Puller
1746
Oil on canvas, 50 x 62 cm
Pinacoteca di Brera, Milan


The Apothecary
c. 1752
Oil on canvas, 59 x 48 cm
Gallerie dell'Accademia, Venice



Mountebank-Шарлатан


The Soothsayer- Колдун-прорицатель
c. 1750
Oil on canvas, 60 x 48 cm
Gallerie dell'Accademia, Venice

Der Wahrsager, Detail


Гадалка 1752


Vendor of Roast Meat
c. 1757
Oil on canvas
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice


Polenta
Date
Deutsch: um 1740

Der Jäger und die Bäuerinnen
Охотник и семья фермеров


Пряхи 1750


An Interior
-Прачка
Oil on canvas, 72 x 56 cm
Private collection

Прачки
Die Wäscherinnen
Date
Deutsch: um 1740
-------------------Улицы---------------------
============================================
Bautta, -- значит вообще домино, но венецианская баутта подчинена строгому сочетанию двух цветов, черного и белого.

Венецианская баутта состояла из белой атласной маски с резким треугольным профилем и глубокими впадинами для глаз, и из широкого черного плаща с черной кружевной пелериной. К маске был прикреплен кусок черного шелка, совершенно закрывавший нижнюю часть лица, шею и затылок. На голову надевалась треугольная черная шляпа, отделанная серебряным галуном. При баутте носили белые шелковые чулки и черные туфли с пряжками.


The Ridotto in Venice
1750's
Oil on canvas, 84 x 115 cm
Private collection

Masked Party in a Courtyard
Date
1755


Ridotto: Masquerade Scene.


De speelbank (Il ridotto)


The Scent-Seller
c. 1741
Oil on canvas
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice



Al Ridotto
Pietro Longhi - No dates listed
Museo della Fondazione Quereni Stampalia (Italy)


Pietro Longhi (c1701-1785)
Il Ridotto
Oil on canvas
1740
Accademia Carrara (Bergamo, Italy)


Pietro Falca (Pietro Longhi) : The Meeting - Guardi, Canaletto - Metropolitan Museum of Art


--------------------

Clara, the rhinoceros in Venice.
Date
1751


Das Rhinozeros, Detail

Rhinoceros in Venice
Date
1751

The Display of the Elephant


Il casotto del leone (Die Löwenbude)
1762
Pinacoteca Querini Stampalia, Venedig


Охота на уток в Лагуне
Duck Hunters on the Lagoon
c. 1760
Oil on canvas
Pinacoteca Querini Stampalia, Venice


Promenade on Horseback
1755-60
Oil on canvas, 58 x 62 cm
Museo del Settecento Veneziano, Ca' Rezzonico, Venice


------------------------------
У Пьетро Лонги было 11 (!) сыновей, семеро умерли в раннем возрасте.
Один из его сыновей- Алессандро Лонги (1733, Венеция, - 1813), учился у отца, был портретистом.


Есть очень много интересного по Венеции, постараюсь выложить и 15, и 16-17 века, но пока у меня только Карпаччо и немного про венецианских куртизанок (по тэгу)


=====================================
Еще по теме:


The Lion of St Mark
1516



Vittore Carpaccio (1450-1525).Венеция.-ТУТ




Карнавалы. Живопись и гравюры,15-19 век-ТУТ


Французский костюм и нравы конца 18 века-ТУТ





18 ВЕК, все посты-ТУТ



Ян Стен (STEEN, Jan)-быт, пирушки, праздники-ТУТ



=============================

http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Pietro_Longhi
http://www.worldvisitguide.com/contact/A009586.html
http://www.wga.hu/frames-e.html?/html/l/longhi/pietro/index.html
http://www.artrenewal.org/pages/artist.php?artistid=3717&page=2
http://pintura.aut.org/BU04?Autnum=11.856
http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/438/Longhi__Pietro/list1.html
http://www.flickr.com/photos/thomashawk/4772999934/lightbox/#/photos/thomashawk/4772999934/
------------------------------------------
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8C%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE_%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D0%B8
http://izoselfportrait.narod.ru/simple46.html

Comments

Прелестно! Опять - целое кино :-) Концерт для микроскопической собачки меня просто умилил)))
Я не заметила, как выложила- столько интересных деталей!
Он какбэ в тени великих, но я помню, как в Венеции разглядывала картинки быта в музее напротив Сан-Марко, там про всю их жизнь.
Сейчас же знают, в основном- по карнавалам и гондолам, по аляповатым маскам:)
спасибо, очень понравилось.
Я сегодня "Казанову" Феллинни хотела пересмотреть, а Лонги давно хотела выложить, зашла- и не смогла оторваться, как будто фильм спотришь:)
Всюду жизнь :))))
:)
Спасибо - многого из этого не видел. Ах, какие кафтан и сапоги у сводника-искусителя! :0
Я тоже, поэтому и выложила. Очень много незнакомых картинок, люди фотографируют и выкладывают в фотобанки.
Спасибо!!!
Всё важное на таких картинах в деталях.

Когда смотрю такие картины, всегда вспоминаю анекдот про нового русского на Мормартре, который говорит своему сыну: "Смотри, как дядя без фотоаппарата мучается!"

На картине "The Soothsayer" (Колдун-прорицатель) один мужчина сообщает другому нечто важное через the communication tube© (из фильма "АССА")
Да, коммуникатор знатный! А зубной врач какой!
Даже младенцы и домашние любимцы сдержанно-элегантны)
а уж деталей сколько)
Я раньше не очень жаловала такой жанр, а теперь смотрю- сколько же интересного в таких картинах можно найти! Только что заметила игрушечную лошадку на колесиках- ее везет собака ( у Стена, последняя картинка).
да) долго можно рассматривать)
Да, детали много рассказывают! Столько для меня нового! очень интересно, спасибо Вам! :)
Не за что- мне самой очень интересны такие картинки, как что было и как выглядело- это, как кино.
а зачем носили буты ?
и там есть картина Прачка, перед бутами перед картиной Прачки. Так вот я не поняла кто из них прачка: старуха? девушка, что вешает бельё? или девушка, которая ярко выделена светом, которая на стуле сидит? но она на прачку не похожа...и при этом акцент света на ней...не понимаю кто из них всё же прачка...
Прачка белье развешивает:)
Ну, не Ватто и не Карпаччо, конечно, но в плане бытовых деталей просто шедеврален, представляю, как ценны такие картины для кино- и театральных художников (а вот чего я не никак не понимаю, так это цены на картины Каналетто).
Вообще, смотрю, Жизнь была весьма интересная в Венеции, если бы мне предложила, в каком месте мне проживать в 18-м веке, я бы выбрала Венецию, жизнь-интриги-маски...Красота!
Видела фильм, точно не помню название, то ли "Венецианское убиство", то ли "Убийство в Венеции" (название всегда путаю со "Смертью в Венеции" Висконти), так там такой великолепный классический детектив на весьма аутентичном фоне Венеции 18 века! Никак не могу найти этот фильм, так же как и куда более известный "Ночь Варенна" Скола, купила-скачала за любые деньги.
Конечно- по дарованию никто и не сравнивает, но он честно делал свое дело.
Он гораздо ценнее, чем пафосные художники, писавшие мифологию и парадные портреты.
Даже по собачкам видно, что очень хороший человек был.
Перенести смерть стольких детей, это же озлобиться на все можно.
Ну, мифология и пафосные портреты - ИМХО, за исключением Тьеполло, это самое "попсово-трэшовое", что есть в искусстве 18 века.
Да, к сожалению, большая смертность детей была весьма обычным делом тогда, много рожали, много не выживало, как в дикой природе...,возможно, к этому люди тогда привыкали в бОльше степени, чем мы сейчас, но как не привыкай, горе - он всегда горе.
А на счет дарования - хороший ремесленник, который по многим причинам сейчас ценен действительно больше, чем например Буше, Анжелика Кауфман или Давид (всех трех "столпов" живописи 18 века терпеть не могу за всё тот же пафос, махровую "фотожабу" и банальность, такие камерные и человечные "кадры из жизни", как Лонги, конечно, во много раз милее)
Есть, конечно- классные работы, но в основной массе от мифологии так и прет мертвечиной, очень много откровенно плохих работ- их видишь, когда начинаешь рыться, в музеях они не так часто встречаются.
Согласна, адекватная мифология - это Возорждение, а потом этот жанр постепенно вырождался и вырождался..., ну и вродился в зефирно-подушкообразных венер Буше, хотя бывало и похуже...
Ну еще в 17 веке более-менее нормально было, а с 18-го я лично раньше просто мимо проходила. Теперь внимательнее смотрю- есть все-таки там какой-то кайф в рамках эпохи, но меня лично он не греет.
Ну 17 век хотя бы из-за Веласкеса, Хальса и Вермеера уже можно считать великим веком живописи, не говоря уже про обожаемых "малых голандцев", хотя благодаря миньяром и проч.придворным живописателям на счет античности там уже стало не так сипатично, как сто-двести лет назад. А да, 18 век - это уже совсем другая эпоха, со своим кайфом - век небывалых декоративно-бытовых восот, но, конечно, не "высоких стилей". Я с ним примеряюсь из-за моей любимой Марии-Антуанетты :)
Да и во всем ИЗО с 18 века уже титанов нет, нет какбэ настоящей мужской руки. Салон и постепенное мельчание.
Точно. Мифология-античность нужны для того, чтобы изображать миленьких диан и путти на плафонах будуаров, дианы и венеры писались, ессесно, с хозяек будуаров, так что какая уж там античность, простихосподи. Логично, что реально процветают именно салонные стили - портрет и такие вот эротически-жанровые сценки, где конечно, тоже были свои титаны - Ватто и Фрагонар(пусть не хальсы и не вермееры, но в своем роде эталоны). Если честно, на Ватто и Фрагонаре (ну немного Тьеполло, там хоть какие-то эмоции и какая-то патетика прослеживаются в той самой "античности") для меня живопись проходит пустым звуком (вернее чисто декоративно-украшательским элементом интерьера) вплоть до прерафаэлитов в Англиии и ипрессионистов...Всякие эти энгры, давиды, проч.официоз, конечно, весьма техничны, но абсолютно бессодержательны и неэмоциональны,...хотя вот Жерико и французские "ориенталисты" весьма неплохи, да...
Большое спасибо! Так понравилось!
И так умилили маленькие собачки! :)
Я заметила, что даже многие великие часто в картины собачек вставляли, иногда их не сразу увидишь, но они есть.
15,16,17 века- много примеров можно подобрать. Даже в соборах, в канонических сюжетах вдруг смотришь- а где-то собачка крутится. Как привет через столетия, мне лично как-то тепло на душе становится:)
Очень понравилось, спасибо! Вообще очень ценю художников т.н. "второго ряда". Они, на самом деле, ничем не хуже "ряда первого", они просто другие.
Я еще забыла добавить, что в Венеции до него не было принято бытовые сюжеты писать, как у голландцев. Так что если бы не он- не увидели бы мы эти живые сценки:)
Он, вобщем- рисковал, но стал любим и заслуживает уважения.
Совершенно очаровала сцена крещения младенца и девчушка с куклой на работе Модистка. И вообще в каждой картине столько очарования жизни... Спасибо, Мариночка.
Не за что- давно хотела его выложить, а по шляпницам сделаю отдельный пост.
потрясающе!
спасибо большое за такой обширный интереснейший материал.
О,а вот и Пиетро Лонги. Очень душевно. Правда эти чёрные маски на женских личиках несколько жутковаты...
Погружаюсь в глубины Вашего Ж-Ж как в сказочное море и извлекаю необыкновенные сокровища.
Рад знакомству!
Я тоже, очень!:)
Если что неясно или не можете найти, пишите. А то я сама уже путаю, где у меня что, а многие редкие темы в старых постах или без тэгов.
У меня окна поиска есть- я сама там часто ищу, если не могу вспомнить где-что.
Казанову вчера начала смотреть,сегодня продолжу, если глаза позволят.
У меня для вас есть маленький сюрприз, сейчас выложу пост- надеюсь, что у вас появится много френдов из родной страны и России тоже.
Спасибо, очень познавательно и интересно) Разглядывать действительно можно часами.
Очарование! Люблю рассматривать такие картины до мельчайших деталей)
Как всегда круто.
Очень познавательно и очень интересно. Это настоящий музей!!!